Мифы и ложь, в которую мы верили

Разные темы для общения участников нашего форума, не обязательно связанные со спортом и футболпрогнозом
Rim
Сообщения: 12333
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 11:29

Мифы и ложь, в которую мы верили

Сообщение Rim » 16 июл 2020, 17:42

Мать Тереза


При своём poждении 26 августа 1910 года Мать Тepeза получила имя Агнес Бояджиу. Это прoизошло в Скопьё, в богатой семье албанцев-католиков. Её отец был ярым aлбанским националистом, состоявшим в подпольной оргaнизации, целью которой было очищение Скопьё от сеpбов и присоединение его к Албании. Вскоре его убили во время атаки на сербскую деревню.
Дoчь также унаследовала отцовские взгляды. Хотя она свободно владела сeрбским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих бyдущих официальных посещений Югославии всегда общалась только через пeреводчика.
В 1928 году, после окончaния гимназии, Агнес уехала в Ирландию в монaшеский орден “Сестры Лорето”. Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии.


Далее, по её воспоминаниям, в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Впрочем, в других своих воспоминаниях она утверждала, что Бог приходил к ней регулярно, начиная с пятилетнего возраста.
Как ни странно, ей удалось заручиться и поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала “Дом для умирающих”, мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена “Сёстры миссионерки любви”, который позже стал действовать по всему земному шару с благословения Папы Римского.


Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий её документальный фильм “Нечто прекрасное для Бога”. Но это был не просто хвалебный материал – экзальтированный журналист утверждал, что на съёмках произошло чудо: в “Доме для умирающих” не было освещения, но съёмки удались, поскольку «появился божественный свет».
И хотя оператор Кен Мак-Миллан позже заявил, что просто им впервые была применена новая плёнка фирмы Кодак для ночных съёмок, в те времена Интернета не было и не мог оператор перекричать могущественную корпорацию ВВС. Впрочем, людям всегда интереснее читать о чудесах, чем о новых свойствах киноплёнки.
В результате пиара число монахинь ордена возросло до 5000, а также появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным и социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их “Домами для умирающих”.


Что они представляют собой на самом деле, рассказала в документальном фильме “Ангел из ада” Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:
«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика, у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того, чтобы его вылечить, нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: “Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех”».


Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок “Домов для умирающих”. Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.

Последние святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.

Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию “спасения” больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в “Домах для умирающих” проходит так же просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.


Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире — в Калифорнию.

Так же легко она меняла свою позицию и по другим вопросам, если ей это было выгодно. Так, например, она была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».

Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то Агнес Бояджиу полностью поддержала эту кампанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила 14-летнюю ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.

Путешествуя по всему миру, Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, когда другая её подруга, принцесса Диана, развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».

Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».

Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях.

Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».

Благодаря дружбе с Индирой Ганди, её монашеский орден, зарегистрированный в Индии, был долгие годы освобождён от какого-либо финансового контроля под предлогом того, что он является крупной благотворительной организацией. При этом, когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена “Сёстры миссионерки любви” не было даже среди 200 первых.

Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме.

Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов.
Так, в 1981 году она посетила Гаити, где правил Жан-Клод Дювалье, получивший власть после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране Западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств. Однако мать Тереза заявила, что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства. В результате, она получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов.

Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви.

В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Киттинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ – тишина.

С момента смерти основательницы ордена «Сёстры миссионерки любви» и до того момента, как она стала святой прошло ровно 19 лет, и шёл этот процесс нелегко. По правилам католической церкви для того, чтобы человек был канонизирован как святой, он должен совершить чудо.

Поиск чудес, совершённых матерью Терезой, был поручен канадскому священнику Брайану Колодийчуку. Вначале он объявил, что жительница индийского штата Бенгалия Моника Бесра имела 17-сантиметровую злокачественную опухоль в желудке. В годовщину смерти матери Терезы – 5 сентября 1998 года её сестра положила ей на живот медальон с ликом Святой Богородицы, которым прикоснулись к телу матери Терезы в день её похорон и обратилась к всемирной праведнице с молитвой о её выздоровлении. Через 8 часов опухоль якобы исчезла.

Всё было чудесно, в прямом и переносном смысле этого слова, но тут Моника Бесра поссорилась со своим мужем, а тот заявил журналистам, что у его жены была не опухоль, а киста яичника, которую вылечили с помощью лекарств, за которые он заплатил крупную сумму из своего кармана, а затем отвёл журналистов к врачам, у которых сохранились соответствующие медицинские документы.

Разумеется, после этого скандала у Ватикана вера в святость монахини, принёсшей ему по самым скромным подсчётам 3 миллиарда долларов и миллионы новых последователей, не пропала. Но для сохранения приличия была сделана многолетняя пауза в канонизации для успокоения и забвения.

В 2008 году преподобный Колодийчук нашёл новое чудо в Бразилии, где у Марсилио Андрино была злокачественная опухоль мозга, но после того, как его жена Фернанда стала молиться матери Терезе, она исчезла. Никаких медицинских документов в данном случае не было, что уберегало от повторения случая с Моникой Бесра.

Когда итальянец Джорджио Бруско, лично знавший мать Терезу и отбывающий тюремное заключение за руководство мафией, узнал о ее канонизации, он сказал: «Если она святая, то я – Иисус Христoс».

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo

Rim
Сообщения: 12333
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 11:29

Re: Мифы и ложь, в которую мы верили

Сообщение Rim » 14 сен 2021, 15:24

МОЦАРТ и САЛЬЕРИ



Имя Антонио Сальери благодаря стараниям некоторых деятелей искусства (в том числе А.С.Пушкина) стало почти синонимом иуды, ибо вошло в историю как имя посредственного композитора, предателя и угрюмого убийцы, который из зависти отравил великого Моцарта. А так ли это было на самом деле?

Знаете ли вы, что имя Сальери ассоциируется с завистью к таланту лишь из-за грандиозной несправедливости и досадного недоразумения?

На самом деле речь идет о самом успешном и влиятельном композиторе своего времени, почитаемом учителе музыки, любимце венской публики. Член Шведской академии наук, почетный член Миланской консерватории, кавалер высшей награды Франции – ордена Почетного легиона, член Королевской Академии изящных искусств, Сальери был любим, заслужен в обществе и удостаивался благодарности множества людей.

Однако, художественная сплетня загадочным образом выросла до масштабов такого живучего мифа, что фигура «снедаемого тяжким пороком мрачного» Сальери затмила реального Сальери – открытого, отзывчивого и веселого человека. Жизненный и творческий путь Сальери говорит о том, что посмертная слава композитора должна была стать совсем другой. Вот некоторые факты биографии и творчества композитора, которые помогут воскресить настоящего Сальери и разрушить несправедливый образ, созданный драматургией, беллетристикой и кинематографом XIX, XX и XXI веков.


Сальери – удивительный композитор и педагог, которому не повезло в том, что сплетня о нем попалась на глаза гению, и тот по легковерию превратил ее в литературный шедевр.

Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в городке Леньяго в Венецианской республике. Его отец был обычным торговцем. С раннего детства Сальери, как и его старший брат, проявил любовь к музыке. Именно брат и был его первым учителем. В 14 лет Сальери остался сиротой, но ему повезло в том, что в это трудное время он встретился с хорошими людьми, которые позаботились о его обучении музыке. А потом на него обратил внимание австрийский композитор Флориан Леопольд Гассман. Он увез Сальери в Вену, где тот и прожил всю жизнь. Когда Антонио покинул Италию, ему было 16 лет.

Гассман позаботился не только о музыкальном образовании своего ученика, но и о его общей эрудиции. Не случайно позднее писали, что Сальери один из самых образованных композиторов эпохи. Во многом Гассман заменил Сальери отца и Сальери всегда вспоминал его в благоговением, как и другого своего учителя — композитора Глюка.

Гассман знакомил его с людьми, важными для музыкантов и композиторов, он ввел его в круг людей, приближенных к императору, он обеспечил ему блестящую карьеру.

И Сальери запомнил этот урок на всю жизнь – урок заботы об учениках.

В представлении многих имя Сальери ассоциируется со словами «высокомерный сухарь, карьерист, ремесленник, интриган», но на самом деле все эти слова не имели ни малейшего отношения к реальности.

Скромный, доброжелательный, остроумный, легко схватывающий все новое, Антонио Сальери был и смелым экспериментатором в области оперного искусства. Он смотрел на оперу, как на целостное произведение, а не собрание отдельных номеров, пусть и объединенных в яркие сцены. И он первым осмелился совместить в одном произведении трагическое и комическое, на что не решался даже Глюк.

Что интересно, одна из опер Сальери "Данаиды" сначала была представлена как опера Глюка, и только потом, когда она имела оглушительный успех, Глюк сообщил, что оперу написал не он, а Антонио Сальери.
А еще Сальери сотрудничал с великим Бомарше, и написал на его либретто оперу "Тарар" (она упоминается у Пушкина: "там есть один мотив... я все твержу его, когда я счастлив"). И он первым написал оперу на сюжет Шекспира — "Фальстаф".

А вот карьера у Сальери была не только карьерой композитора. Ему было всего 24 года, когда он стал не только придворным композитором камерной музыки, но и капельмейстером итальянской оперной труппы Вены. А это можно было рассматривать как один из важнейших музыкальных постов в Европе того времени. И этот пост требовал большой административной работы и фантастического терпения! И, конечно, капельмейстер обязан был писать оперы.

Кстати, к двадцати четырем годам Сальери уже был автором десяти опер, которые были необыкновенно популярны.

Многие произведения Сальери не уступают по качеству лучшим в истории композиторам, поэтому и пользуются до сих пор успехом у публики. При этом Сальери вовсе не «поверял алгеброй гармонию», его работы отличаются новаторскими решениями, некоторые из которых перенял и Моцарт. Сухим математиком в музыке Сальери точно не был. Биографы упоминают, что вдохновение он искал на оживленных улицах, среди живого общения, а вовсе не сидел в кабинете за книгами.

Мог ли он завидовать?

А чему? У него было твердое положение в обществе. Его музыка звучала не только в Европе, но даже в Рио-де Жанейро. И уж если на то пошло, завидовали ему. Ведь мастерство Сальери признал сам император Иосиф II. Итогом головокружительной карьеры Сальери стало его назначение придворным капельмейстером камерной музыки вместо умершего Гассмана. Так, в 24 года Сальери занимает один из самых важных музыкальных постов в Европе! Причем одним из тех, кто не принимает успех Сальери, является ни кто иной, как Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея Моцарта, которого Сальери якобы убьет в конце своей жизни. И связано это скорее с завистью со стороны Моцартов, ведь отцу до сих пор не удалось получить выгодную при дворе должность для себя или продвинуть своего сына.

Удивительное дело, хотя Сальери всю жизнь (с шестнадцати лет) прожил в Вене, для некоторых он по прежнему был «этим итальянцем, которые сплошь мошенники».

Именно так частенько отзывался о нем и о других музыкантах и композиторах итальянцах Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея Моцарта. В письмах Амадея Моцарта тоже частенько встречаются резкие высказывания о Сальери, хотя именно Сальери неоднократно дирижировал при исполнении произведений Моцарта, готовил певцов, которые пели в его операх, и возвращал в театральный репертуар снятые с постановки оперы Моцарта. И, кстати, у них были и примеры совместного творчества. А когда Сальери хвалил музыку Моцарта, Моцарт писал об этом с нескрываемым удовольствием.

Австрийский музыковед Леопольд Кантнер пишет: «В чем состояли претензии Моцарта к Сальери? К примеру, он пишет, что в глазах императора Сальери имел большой вес, а сам он, Моцарт, никакого. Не надо, однако, думать при этом, будто дело обстояло так, что Сальери втерся в доверие к императору, оттеснив Моцарта. Было как раз наоборот. Это Моцарт пытался оттеснить Сальери, чего ему не удалось».

Немаловажно, что на музыкальной арене Вены Сальери никогда не терпел поражение от Моцарта, а вот Моцарт довольно часто проигрывал подобные поединки. Так, своеобразный поединок между Сальери и Моцартом состоялся 7 февраля 1786 года в Шёнбруннском дворце, где в один вечер были представлены их небольшие комические музыкальные произведения. В итоге Сальери одержал безоговорочную победу над соперником, и рассудили композиторов вовсе не интриги, а искушенная венская публика. Нечто подобное происходило между ними и ранее, и опять победителем выходил Сальери: постановка его оперы «Пещера Трофонио» заставила отложить премьеру оперы Моцарта «Волшебная флейта».

В тридцать семь лет Сальери стал придворным капельмейстером. А еще он был руководителем Венского музыкального общества. Уже в XIX веке входил в комитет по организации Венской консерватории (первоначально именуемой Певческой школой), а потом и возглавил ее.


И тут мы возвращаемся к вопросу, поднятому Пушкиным.
Может ли гений быть злодеем?
Может, хотя Пушкин полагал, что нет.
Может ли гений быть завистником?
Конечно.
Но вот может ли завистник быть хорошим учителем?
А вот это нет!

Завистник всегда будет смотреть на учеников, как на соперников и не захочет передавать им мастерство в полном объеме. Примеров этого достаточно много, в том числе и в музыке.
А вот Сальери воспитал более 60 (!!!) композиторов и певцов. И очень часто он делал это бесплатно!


И какие это имена!

Среди его учеников – известные ныне всему миру Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Франц Шуберт, Карл Черни, Луиджи Керубини, Ян Непомук Гуммель, Джакомо Мейербер, Игнац Мошелес, Франц Ксавер Зюсмайр, Иозеф Вайгль, Петер фон Винтер и младший сын Моцарта Франц Ксавер Вольфганг Моцарт. Ученики Сальери всегда питали к нему самые лучшие чувства, ценили за то, что в кругу учеников учитель поощрял все самое «ясное и святое».

Людвиг Ван Бетховен! Надо сказать, Бетховену Сальери помогал и тогда, когда тот стал знаменит, к примеру, с работой над оперой "Фиделио". Будь Сальери завистником, он нашел бы множество благовидных причин, чтобы отказать в такой помощи.

Франц Шуберт! Его Сальери приметил еще мальчиком и занимался с ним бесплатно.

Ференц Лист – с ним Сальери тоже занимался бесплатно.

Джакомо Мейербер — еще один ученик Сальери.

Карл Черни – потом он тоже стал выдающимся педагогом. Можно ли найти пианиста, который бы не играл Этюды Черни?

И, кстати, учеником Сальери был и младший сын Моцарта! Если бы Сальери и правда злоумышлял против Моцарта, отвела бы к нему вдова своего сына?

Перечислять учеников Сальери можно долго. Сальери был гениальным учителем.


Впрочем, не только учителем, но и заботливым и добрым человеком. Он устраивал благотворительные концерты, давал бесплатные уроки и занимался делами вдов и сирот музыкантов. Сальери оказывал материальную помощь одаренным детям, семьям своих учителей. К тому же Сальери не акцентировал на этом особого внимания, не относился болезненно к своей персоне, считал себя простым человеком со своими слабостями, о которых не стеснялся говорить. На одной из партитур Сальери написано его рукой: «Маленький Реквием, сочиненный мною, ничтожнейшим из созданий, Ант. Сальери».

Неудивительно, что ученики посвящали ему свои творения – музыку и стихи. Он заложил традиции публичных концертов в Вене. Они были благотворительными — для пенсионного фонда вдов и сирот венских музыкантов (которому Сальери завещал и часть своего состояния).

И надо же было так случиться, что этот человек стал жертвой грязной сплетни!

Кстати, когда Пушкин написал трагедию "Моцарт и Сальери", современники отнеслись к ней настороженно, задавая вопрос, а может ли Пушкин быть уверен, что написал правду? И не является ли все это клеветой?
Точнее, даже не так – современники были уверены, что это клевета, и спрашивали, можно ли ради литературного творчества клеветать на человека?

Аргументы Пушкина были слабыми и даже шокирующими. Но чем больше проходило времени и чем больше славы и легенд окружало уже Пушкина, тем больше было ему веры.

Да и литературные последователи у него тоже появились — уже в наше время. Один из них Питер Шеффер, автор пьесы "Амедей". Возможно, вы видели снятый по пьесе фильм. Правда, там в ход был пущен не яд, а интриги.

И вот тут произошло интересное событие. Дело в том, что если в России и в Австрии (и не только там) сплетня о зависти Сальери к Моцарту широко распространена, то в Италии о ней ничего не слышали. Каково же было возмущение итальянцев, когда в ходе гастролей в Италии одного из английских театров они познакомились с пьесой Шеффера.

И это возмущение привело к действиям. В Милане в 1997 году прошел судебный процесс по делу Сальери и Моцарта. К делу подошли очень серьезно. Были заслушаны эксперты, представлены документы эпохи, в результате чего Сальери был полностью оправдан за отсутствием состава преступления.

Конечно, в мире множество людей, которые никогда об этом не слышали, либо не пожелали обратить на судебный процесс внимание. И все же, когда вы читаете Пушкина или смотрите фильм "Амадей", не забудьте, что они не имеют ни малейшего отношения к реальности.

А музыка Сальери пусть звучит! Она того стоит.

Встречали рассуждения людей, которые тоже никогда не слышали музыку Сальери, но почему-то уверяют, будто он – посредственность?

Как можно говорить, не зная?


Вернуться в «Разные темы для общения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей